navy_navy

Category:

Славянские рунные камни Северной Америки

Сообщение француза Ла-Верандри во время путешествия из Канады через Северную Америку ( J.R. Foster, Kalm’s Travels into North America, London, 1771, v. III, p. 122) свидетельствует о том, что находок было много, в том числе и письменных:

"[Здесь] нашли недавно некоторые древности, которые позволяют сделать вывод, что либо Америка была раньше населена народом, более сведущим в науках, чем тот, который обнаружили прибывшие туда европейцы, либо в эту часть света была некогда предпринята большая военная экспедиция из известных стран земного шара". 

Но самый древний текст, найденный на территории Сев. Америки мы не увидим, табличку спрятали или уничтожили иезуиты. 

                                    Табличка из Сев. Дакоты

Сообщение Ла-Верандри о надписи, найденной в ноябре 1738 г. в Северной Дакоте ( J.R. Foster, Kalm’s Travels into North America, London, 1771, v. III, p. 122):
"Продвигаясь в глубь страны через территории некоторых племен, они не раз в течение многих дней шли по широким безлесным равнинам, покрытым какой-то высокой травой… они нашли среди лесов, где-то на обширной равнине, прислоненные один к другому большие каменные столбы...Иногда такие же камни лежали один на другом, сложенные наподобие стены…Туземцы могли только сообщить, что эти камни стояли здесь с незапамятных времен. Местность, где были обнаружены столбы, находится примерно на расстоянии 900 французских миль к западу от Монреаля."

Так эти "каменные столбы" могли выглядеть, Нью-Йорк:

"Наконец они обнаружили большой, похожий на столб камень, в который был вделан камень меньшего размера, покрытый с обеих сторон неизвестными письменами. Камень был длиной примерно в 1 французский фут (=30 см), шириной 4-5 дюймов (=12.5 см). Они выломали этот камень и взяли с собой в Канаду, откуда он был отослан во Францию министру графу Моренà. Что стало с этим камнем позднее, им не известно, но они полагали, что в данный момент (1749 г.) он находится в архиве".

Из книги «Archaeologia or miscellaneous tracts, published by the Society of Antiquarians of London» (v. 8, p. 304) : "Многие иезуиты в Квебеке уверяли господина Кальма, что держали надпись в руках. Она была вырезана на маленькой плитке, которая была вставлена в обтесанный столб. Я просил многих своих друзей во Франции отыскать этот монумент".                      

                               Наррагансеттский камень 

Narragansett Runestone, также известный как Quidnessett Rock,  был обнаружен в 1939 году в Pojac Point, залив Наррагансетт, Род-Айленд. Несмотря на то, что камень весит 2,5 т, его постоянно перемещали.

Еще в 1939 году рунический камень находился на возвышенности. Затем он был сброшен в воду, и надписи были видны только 20 минут между сменой приливов. Выяснилось, что это житель Пойак-Пойнта сбросил камень, так как устал от туристов. Чиновники приказали вернуть камень после того, как он затонул в более глубоких водах у побережья.

В 2012 году камень был украден, но через год усилиями властей был возвращен и помещен в Школу океанографии Университета Род-Айленда для изучения.

В 2014 году некто сообщил, что якобы это он с братом вырезал руны летом 1964 года и вспомнил об этом, когда услышал, что камень  украден. Но его рассказ был оспорен местными жителями, которые видели эту надпись еще до 1964 года.

И, наконец, в 2015 году камень был помещен у всех на виду в центре деревни Викфорд (штат Род-Айленд).

Интересно, что в 1987 году учащимися колледжа с острова Рходе, где находится индейская резервация Наррагансетт, были обнаружены останки деревни (археологический объект RI 110), населённой примерно между 1100 и 1300 гг. н. э. Были найдены захоронения, свидетельства домов и других сооружений, мест готовки и хранения пищи, и ряд артефактов. Никакой другой прибрежной деревни в северо-восточной части США не было найдено. 

Эта находка может иметь прямое отношение к надписи на камне.

Здесь начертано одно слово "уезжаем" на двух славянских языках: 

                                              ЯЗЖАЯМЗИ
                                              ЕХЕ 

В слове ЯЗЖАЯМЗИ руны соответствуют алфавиту надписей на камнях Швеции.  В слове ЕХЕ есть сложный знак:

Прочтение этого знака как ЕХ дает возможность понять текст и  на другом камне, из штата Мэн.

                                             Камень из штата Мэн

ЗИУЕХ СЛМЕОИТ УИСЗЕХЗЕЕХ        
ГЕОИО ЖЕХИЕ ХОЖИА МИАХИХВЕ             
ХОЖЛМ ЕХЖАФФ ЛИПГИЗ ЕХЗ ЛИСГУГЕ                укр. лiпше,  лiс
АИЗИ ЛИЗТГЕ ТЕА ФЗЕХУ ЕХМТ         
ЛТУЗУ И УЖИГ МЕХТЖЕХЕХ У ЕТЕХТ                        укр. мешканцi
ЖАИХИ УИТЕХ С ЛИЗСА ЕХЕХ ГЕХ ЕХУХ ЗИГ        тикать (бежать)
УЕХУ ИЯ ЗГАИУТ МИВЕХИТВЕ ХОЖЛМ                     укр. жах, згадали
ЕХЖАФГГ З МАЕХ ГЕХГТ ЩЗЕХ          
ВЕХМЕХАЩАМЕХС СЖЕХСЗИУ                                   укр. ведмiдь, зжерти
ТЕХ З ЖИВИАИ ТЕХ
И У ТЕХ УСЕХ ВЕХЕХ
МВЛИ ТХ ЗЖИВ ЛИОЖЕХУ
ИИЕВЕИ Ж ОЖЕХЖЕ И УЛЕХУЕ                                       укр. лiкуэ
ИЗ ЕХ УЕХТУ ВЕХТ И ТЕХ ЖЕХИЕ ХОЖИА
МИВЕХИТВЕ ХОЖЛМ ЕХЖАМТИ 

"Из тех смелых и всех тех
героев, жил, ходил (с) молитвами,
ходил ездил, предпочитал ездить лесом,
нашли в лесу тело, взяли отвезли
Лтузу, и уже жители от тех
ужасов утикли из леса, уехал Гех, уехал Зиг,
уехал и я, помянули молитвами, каждый
ехавший, (помнили) с малых лет еще тех,
медведями сжертых тех с
жившими теми
и в тех всех веках,
молили тех живших лежащих
явится ожившими и врачевать
из их ушедших веков и тех живущих, ходивших
(с) молитвами (о) идущих едущих".

Вендское имя Зик есть в надписи на свинцовой табличке, найденной на севере Франции здесь.  Имя Лтуза и фамилия Латуза сохранились. 

В тексте есть сокращение АИЗИ (разыскали, нашли), характерное для надписей на скандинавских рунных камнях (оизи, оиззи), знаки соответствуют алфавиту надписей на камнях Швеции здесь .

                                 Камень на 105 Хаверхилл Роуд,
                                         Салем, Нью-Гэмпшир

Надпись на этом камне считается финикийской, к камню прибита табличка «Ваалу ханаанцев (Финикийцы) посвящается», и гиды рассказывают туристам жуткую историю о кровавых жертвоприношениях на каменном алтаре.

Однако надпись читается как: ЕГО СКЕЛЕЩМЯ  (его скелет).

Две поперечные черты - Е, такие же знаки есть на глиняных табличках из французского Глозеля, на которых, вместе с другими знаками, они составляют славянские тексты, например:

В 1780 г. англичанин Данбар заявил, что из наблюдений путешественника Ла-Верандри, сделанных им в тех районах Северной Америки, становится «несомненным существование древних народов, о которых история ничего не сообщает».  

G. Catlin, O-Kee-Pa, a religious ceremony, Philadelphia, 1867, p. 5.: «У одной пятой или одной шестой всех индейцев была почти белая кожа и светло-голубые глаза».      

                                                   Форт туземцев

В дневнике  Ла-Верандри ( «Report on Canadian Archives», Ottava, 1889—1890, p. 3) есть интересное описание форта:

"Ла-Марк и я бродили по окрестностям, чтобы исследовать состояние их форта и укреплений. Я решил пересчитать их хижины и насчитал 130. Все улицы, площади и хижины были похожи одна на другую. Некоторые из нас, французов, ходили туда и увидели, что улицы и площади довольно чистые, а крепостные валы — ровные и широкие. Жерди были прибиты к поперечным брусьям, прикрепленным к столбам, вкопанным в землю на расстоянии 15-30 футов один от другого. В некоторых местах для защиты были натянуты невыделанные шкуры, а где это было особенно необходимо, они были прибиты; так, на бастионе было четыре шкурки, плотно облегавшие столбы. Форт построен на холме в открытой прерии и окружен рвом глубиной 15 футов и шириной 15-18 футов. Через ров может пройти только пеший по столбам, которые убирают в случае угрозы нападения. Если все их форты так устроены, то их можно считать неприступными для индейцев. Их укрепления совсем не похожи на индейские".

Может, они видели такой форт:

"Среди этого племени встречаются люди как с белой, так и с темной кожей. Женщины хороши собой, особенно белые, у многих из них прекрасные белокурые волосы. Как мужчины, так и женщины этого племени очень трудолюбивы. Их широкие и просторные хижины разделены толстыми досками на множество помещений; они ничем на загромождены; все имущество туземцев развешало в больших мешках на столбах; их спальни похожи на пещеры, завешанные шкурами.

В их форте много кладовых, в которых хранятся зерно, корм для скота, сало, скроенная одежда, медвежьи шкуры и др. Они хорошо снабжены такими вещами — это деньги страны… 

Мужчины сильны и храбры, в большинстве очень деятельны, выглядят хорошо и имеют приятную внешность. В женщинах нет ничего индейского. Мужчины охотно занимаются игрой в мяч на площадях и крепостных сооружениях".

Ла-Верандри в 1738 г. лично познакомился со странными «белыми индейцами» манданами. 

                                Манданы, которые не индейцы

G. Catlin, Letters and Notes on the manners, customs and conditions of the Noth American Indians, London, 1841, v. I, p. 93.: "Манданы — несомненно, чрезвычайно интересное и симпатичное племя, которое как своим внешним обликом, так и своими обычаями, как наружностью, так и правами во многом отличается от всех других известных мне [индейских] племен… Меня поразили удивительная беззаботность и изящество этого народа. Сопоставив все это с необычным цветом лица, своеобразием языка, странными и загадочными нравами, я пришел к такому убеждению: манданы — иного происхождения, чем все остальные племена Северной Америки; они, видимо, произошли от смешения туземцев с цивилизованным народом… Это не индейцы!"

                                      Белые индианки, рис. Кетлина

Maximilian Prinz zu Wied-Neuwied, Eine Reise in das innere Nordamerika, Coblenz, 1841, (В. II, S. 107) : "Если они [манданы] как следует умоются, то среди них можно обнаружить людей с почти белой кожей и даже с румянцем на щеках".

H.R. Schoolcraft, History, conditions and prospects, Philadelphia, 1851, (v. III, p. 253): "В верховьях Миссисипи, на территории, поделенной теперь между штатами Висконсин, Миннесота и Дакота, жили когда-то манданы, пожалуй, самое необычное из всех индейских племен. Это племя пользуется несравненно меньшей известностью, чем какое-либо другое, которому отводилась большая роль в романах об индейцах. Объясняется это тем, что населенные манданами земли начали становиться ареной деятельности приходивших с востока белых пионеров только после 1850 г. Однако манданы уже на протяжении 200 лет привлекали к себе внимание этнографов в связи с тем, что они очень сильно отличались от всех остальных индейских племен внешним обликом, обычаями и религиозными воззрениями. Занимались эти индейцы земледелием и около 1773 г., когда их посетил Мак-Интош, проживали в девяти хорошо укрепленных городах".

Рихард Хенниг "Неведомые земли", т.III: "Среди них часто встречались люди с белокурыми волосами и таким необычным для индейцев выражением лица, что хороший знаток индейских племен Кетлин категорически заявил по поводу этого «более чем наполовину белого народа», что «это не индейцы». Он утверждал это с тем большей уверенностью, что жилища майданов сильно напоминали древние строения североевропейских народов. Они знали также одну историю о Христе, которая, очевидно, была пересказом библейской притчи о чудесном насыщении 5 тыс. человек, верили в дьявола, знали о потопе, о спасшемся ковчеге и посланном из него голубе, который принес ветку ивы, и т.д.".

Слово "мандан" созвучно слову "майдан", на украинском языке  это "ровное свободное место".

В 1837 году большую часть племени мандан скосила эпидемия оспы. Последняя чистокровная представительница этого племени умерла 6 января 1975 года.

                                    Кенсингтонский камень

Скандинавист Хьялмар Холанд (1872-1963) считал Кенсингтонский рунический камень как возможное доказательство продвижения скандинавских норманнов вглубь Северной Америки и их связи с манданами.

Он потратил всю жизнь на доказательство того, что камень не является подделкой, а надпись - апокрифичной. Мощное противостояние со стороны научного мира сошло почти на нет после публикации книги с таким вот переводом надписи :

"[Нас] 8 готов [то есть шведов] и 22 норвежца [участников] разведывательного плавания из Винланда на запад. Мы остановились у двух шхер в одном дне пути к северу от этого камня. Мы [ушли] на один день и ловили рыбу. Потом мы вернулись, нашли 10 [наших] людей окровавленными и мертвыми. Ave virgo Maria [Благоденствуй Дева Мария], избавь нас от зла!
Десять человек из нашего отряда остались у моря, чтобы присматривать за нашими кораблями [или за нашим кораблем], в 14 днях пути от этого острова. 1362"

По-моему, кто-то очень хорошо знал и сейчас знает, что надпись на самом деле славянская:

И УВСИА УЖ УЕТЖАА МТТИИЕВО                укр. миттєво
ХУДИЗИ ЕХАИ ЕАИМИ ДЕХТО                        укр. дехто
УЕМД ЗСИМИ
ЖХОИ СХМИ АМИОЕ ЗЖГХА ДТ ОХУЗ         укр.жах
АИЗИ ТИАА ЕАИ ОТТИ ЗСХ
МИМХА ИС ЕИЗИТ ЖТОХ УЕХ ВСИАМИ
ИИМ ЖДМ ЕХИМХИА ВОТХЕВИ  
У ОТИ ЕАХМИ ЗТХЕ ИСИУИ                                укр.iснуе

ИХАИМХИ З МИЖХИМ ТИХС ЗТ                 
ХВИИА МИА Д ЗМИВИИО ХУД АИЗТ               укр. хвілюе
ЕАИМ ОДТИОТХ ИА ГЕОГ                                      укр. отівот

"И все уж уезжают срочно,
худые проехали, поели кое-кто,
уедем со всеми,
ужасная засуха, омоет жару дождь охуж,
ищу тех, которые от той засухи
мимо нас ездят, чтоб всех взяли,
и их ждем, уезжаем отсюда,
туда едем, где жизнь существует.
Уезжаем с мешком, тихо, житие,
волнуюсь я да сомневаюсь, худые найдут
поесть те вот и я Гео(р)г".

Среди слов есть характерное для скандинавских надписей сокращение АИЗИ (разыскал, нашел).

Хьялмар Холанд был прав, переселенцы могли приплыть с берегов Швеции, алфавит надписи соответствует текстам на шведских камнях  здесь , только это были не сказочные викинги, а славяне, коренные жители Швеции.

                                     Вестфордский камень

В Вестфорде, Массачусетс, найден камень с изображением лодки предположительно  XIV века.  Анализ степени выветривания дал 600-летнюю давность надписи.

    На Миссисипи был найден остов старинной лодки на 20-30 человек.   

Топоры скандинавского типа были найдены около Ордали и Брандона (штат Миннесота).

Наконечник копья найден около Уайтхолла (штат Висконсин).

Скелет в доспехах был обнаружен в Фолл-Ривер (Fall River), штат Массачусетс, в 1832 году. Рисунок 19 века. Источник опубликован в т. III журнала "American Magazine", Бостон, 1837, автор Джон Старк из Галены, штат Иллинойс:

                                Рунный камень из Nova Scotia  

Рунный камень со змеевидной надписью на славянском языке, подобной "шведским", лежит на берегу океана среди других валунов.(надпись на фото неразборчива, нет прорисовки)

                                               The Shawnee stone 

Камень был найден в 1969 году тремя детьми в Шони, штат Оклахома, в одной миле от реки Северный Канад, которая является притоком реки Арканзас. Надпись гласит не "медок", как считают американцы, а ЯКИМ или ЯХИМ, стрелкой указано направление - начинать читать справа. Знаки полностью соответствуют "шведским". Очевидно, что это могильный камень.

                               The Lake Winnipesaukee Mystery Stone

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic